Иван

Кашицин

доступно обучение
возможно сотрудничество
г. Санкт-Петербург
Директор по маркетингу чайной компании Art of Tea
Преподаватель школы вкуса «НОРМА»
Чайный эксперт с 11-летним стажем

интернет магазин
офлайн
магазин

Иван Кашицин: «Можно всю жизнь узнавать о чае что-то новое и так и не узнать его до конца»

Мы поговорили с Иваном Кашициным. Иван – директор по маркетингу чайной компании Art of Tea, преподаватель школы вкуса «НОРМА» и чайный эксперт с 11-летним стажем. Иван рассказал о том, что такое specialty-чай, как формируется цена чайного сырья, и зачем мы пьем чай.

2000+
постов в пабликах с чайной тематикой
11 лет
розничной чайной торговли
100
проведенных чайных каппингов
Teataster:
Что такое specialty-чай и стоит ли он своих денег?
Иван Кашицин:
Когда нужно найти и определить спешелти чай среди остального чая, эксперты испытывают соблазн калькировать опыт кофейной индустрии. У кофе есть единая система стандартов, которые соблюдают одновременно производители, торговцы и потребители. Чай не может похвастаться таким единством. Однако, если нынешняя кофейная индустрия волнами развивается последние сто лет, утверждая и развивая ценность кофе как гастрономического, сложного и интересного продукта высокого качества... то чай мог похвастаться таким подходом уже тысячу лет назад. Его история похожа на зеркальное отражение истории кофе — от напитка императорской знати в древнем Китае до чайного пакетика. Вместе с этим, за пределами массового чая есть много миров чая спешелти: дорого китайского, японского, индийского, ланкийского. Спешелти чай стоит своих денег и прямо сейчас мы наблюдаем за тем, как в России формуется его рынок.
Teataster:
Расскажите о вкусе чая. Бывает ли он эталонным и объективным, или каждый чувствует вкус чая по-своему?
Иван Кашицин:
Вкус — объективное свойство любого напитка. Такие характеристики, как сладкий, солёный, горький, кислый или умами отражают реальность, данную человеку в ощущениях. Для примера представьте, что мы с вами смотрим на стул, стоящий от нас в отдалении. Человек с плохим зрением увидит размытое пятно, другой разглядит стул как он есть, а плотник расскажет много интересного о том, как этот стул сделан и чем отличается от соседних стульев. Так же со вкусом. Все его чувствуют, но на этапе описания возникает проблема. Библиотека вкусов и ароматов у каждого своя. Как нейросеть. Одна обученная и красиво всё описывает, другая нет и весь чай ей пахнет баней.
Teataster:
В чем заключается ценность чая?
Иван Кашицин:
В долгой и рабочей бодрости, которую мы получаем с чашкой свежезаваренного чая. Вместе с тем, чай расслабляет, настраивает на добродушный лад и способствует конструктивной коммуникации за чайным столом. Есть, правда, кое-что даже более важное, чем бодрость. Это контекст чая или чаепития в целом. Сквозь столетия, из Китая на кораблях Ост-Индской компании, в рамках традиций английского и русского чаепитий чай шел к нам в день сегодняшний и пришел. За каждой чашкой чая стоят сотни профессионалов своего дела. Можно всю жизнь узнавать о чае что-то новое и так и не узнать его до конца. Когда у напитка есть возможность занять человека на безграничное время, о ценности можно не волноваться. Живой интерес энтузиастов проложит миллионам людей дорогу к чаю, и на этом пути они возьмут от чая доступный им максимум.
Teataster:
Цена чая: как формируется, бывает ли честной?
Иван Кашицин:
Тема большая. Если коротко и про китайский чай, то в Китае существует древняя и успешная традиция рыночной торговли. Цена чая формируется на основе себестоимости продукции, цен конкурентов, взаимодействия спроса и предложения и ещё тысячи факторов. Она всегда честная, если сделка совершается в рамках свободного рынка, где государство не вмешивается в предпринимательскую деятельность. Что важно? Китайский чайный рынок — максимально развитый и ликвидный. Значит, исходная цена чая в Китае, скорее всего, отражает его качество. И, если вы покупаете чай у первичного поставщика, который дорожит своей репутацией и конкурирует с другими торговцами, его цена, скорее всего, будет опираться на цену чая в Китае. Поэтому, чем дороже чай, тем он круче.
Teataster:
Расскажите о чайной культуре: зачем мы пьём чай?
Иван Кашицин:
Слово культура имеет множество значений. Я под чайной культурой понимаю совокупность всех материальных артефактов, которые имеют отношение к чаю. Непосредственно заваренный чай, чайный лист, чайная плантация, чайники из исинской глины, стеклянные пиалы с двойными стенками, книги и фильмы о чае, любой разговор или пост в соцсетях... для меня это всё чайная культура. Которая делится на производственную, торговую и потребительскую. Я — эксперт торговой грани чайной культуры и для меня развивать, продвигать чайную культуру — это продавать её артефакты, чтобы вовлечь в чай большее количество людей, разнообразить и улучшить их опыт взаимодействия с чаем. Зачем мы пьём чай? Каждый отвечает себе сам.
ПРЕДЛОЖИТЬ
СОТРУДНИЧЕСТВО
Made on
Tilda