Без всех этих атрибутов, как вы понимаете, при тренировке понимания чая можно прекрасно обойтись. Точно также, как качаться в тренажерке можно в семейниках и майке-алкоголичке. Но с фантиками-бантиками и в модном обтягивающем трико — приятнее.
Вернемся, однако, к пониманию чая. Кроме всех перечисленных методов работы со вкусами и ароматами как с информацией, при такой работе можно использовать еще специальные упражнения. Для выявления связей между способом заваривания чая и результатом этого заваривания. Самое простое такое упражнение состоит в следующем.
Заварите чай титетсерским методом. У нас тут недавно прикольный
Лумбини появился, он подойдет. Ну или любой другой чай тоже подойдет, конечно. Найдите в заваренном чае какую-либо одну ноту. Например, медовую. И попробуйте подобрать такой режим заваривания, чтобы эту ноту заметно усилить или, наоборот, ослабить, не сильно меня другие потребительские характеристики напитка.
Такое упражнение отлично тренирует не только понимание чая, но и развивает способность управлять его вкусом. В широком смысле слова «вкус», конечно, включающем в себя все сенсорные переживания.
А управление вкусом чая — это и есть высшее чайное мастерство. Причем, что интересно, оно разное на разных стадиях существования чая. Производитель чая управляет его вкусом, подбирая сырье и технологии. Продавец чая управляет его вкусом с помощью купажирования и ароматизации. А потребитель чая управляет его вкусом с помощью заваривания и подачи.
Каждый из способов управления чаем очень интересен и требует настоящего профессионализма. Но мы, конечно, наибольшее внимание будем уделять потребительскому управлению вкусом чая. Через заваривание и подачу.