Елена

Главный судья чемпионатов Tea Masters Cap Russia
Создатель Круга основных дескрипторов чая
Автор паблика о чае
Преподаватель в Школе вкуса НОРМА
Спикер на выставке ПИР Кофе 2022

иванова

доступно обучение
возможно сотрудничество
г. Санкт-Петербург

Елена Иванова: самый разнообразный чай – без добавок

Наше интервью – с чайным экспертом Еленой Ивановой – главной судьёй чемпионата Tea Masters Cup Russia 2021-2022 и автором тематического паблика «Леди Танин». Елена расскажет о созданном ей авторском инструменте оценки чая – «Круге основных дескрипторов», о том, как судят участников чайных чемпионатов и какой должна быть идеальная чайная упаковка.

150+
описаний чая на сайт
250+
студентов
2000+
скачиваний Круга Основных Дескрипторов чая и Блокнота дегустатора
Teataster:
Расскажите о своих авторских инструментах оценки чая. Что такое «Круг основных дескрипторов чая»?
Елена Иванова:
Круг основных дескрипторов чая — это инструмент для описания. Тренировка навыка дегустации включает развитие чувствительности, памяти и способности точно интерпретировать ощущения. Оценка чая — по сути сравнение, ранжирование по описанию. Для оценки качества необходимо более полное описание всех его свойств, а не только аромата. В словаре эксперта есть термины для внешнего вида листа, цвета настоя, описания дефектов. При этом колёса ароматов не включают вкус, физические (текстурные) параметры, послевкусие, баланс
и многие другие характеристики.
Я назвала свою схему «Кругом основных дескрипторов», так как внутри «колеса» ароматов находится блок с остальными параметрами чая. В моей схеме также нет описания сухого чая и настоя, но есть всё для описания вкусовых и обонятельных ощущений, которые мы испытываем, когда пробуем чай. КОД предназначен не только
и не столько для экспертов, сколько для тренировки. Он – своеобразная подсказка начинающим любителям
и профессионалам чайного дела. Данный инструмент помогает более точно определять и называть свои ощущения во время дегустации чая.
Еще один инструмент, который я разработала совместно с чайным экспертом Иваном Кашициным, - «Блокнот дегустатора». Он позволяет вдумчиво погрузиться в описание чая, разобрать его, научиться различать не только нюансы аромата или вкуса, но и свойства послевкусия, тактильности, наиболее полно и точно оценить баланс
и букет.
Teataster:
С какими видами чая Вам интереснее работать?
Елена Иванова:
Я предпочитаю чай без добавок, потому что он невероятно разнообразный. Мне нравится описывать свои ощущения при употреблении натуральных вкусов. Ароматизированный чай содержит в себе дополнительные фруктовые и цветочные добавки, которые часто заглушают вкус самого чая. А, например, жасминовый чай
с натуральной ароматизацией – может дать невероятные ощущения того, как жасмин вплетается в букет чая.
Teataster:
Как проходит процесс судейства на чайных чемпионатах? Насколько он объективен?
Елена Иванова:
Задача судьи на чемпионате — оценить, насколько свободно участник «владеет материалом». Буквально: что тот знает о чае, который выбрал для мастерской и организаторской подачи, о том, как его лучше приготовить и подать, как сделать презентацию увлекательной и понятной гостю. Судьи оценивают вкус, аромат, послевкусие, технику заваривания, рассказ и харизму ведущего чаепития. Каждый судья опирается на собственный опыт и компетенции в оценке участников. А побеждает тот, кто лучше всего справился по мнению всей судейской коллегии. Чаепитие — это не кирпич, который можно взвесить, измерить со всех сторон, а процесс с участием людей. Их оценка
во многом эмоциональна, субъективна и всё же совокупность субъективных мнений дает некий объективный результат.
Teataster:
Как должно выглядеть хорошее описание чая?
Елена Иванова:
Для меня хорошее описание должно содержать полную информация о чае: страна производства, сорт, дата сбора, а также описание вкусо-ароматического профиля. Мне нравится, когда вкус не просто описан, а объяснен. Именно такими правилами я руководствуюсь, когда составляю свои описания. Посмотреть примеры можно здесь: https://tea108.ru/
Teataster:
Графический дизайн (visual) в чайной упаковке: как привлечь покупателей?
Елена Иванова:
Упаковка вызывает эмоции еще до того, как человек понял, что именно на ней нарисовано или написано. Для восприятия образа есть буквально несколько мгновений. От этой первичной, не рациональной, довербальной оценки во многом зависит привлекательность товара. На формирование потребительского интереса влияют цвет, композиция, надписи, материал и форма упаковки. Это не обязательно яркие краски или контрастная графика. Пачка чая может быть белой, но вызывать интерес покупателей. Для дизайна упаковки важен баланс необходимого и достаточного: для новогоднего подарка-сувенира он один, для себя — другой, для услады глаз — третий. Если покупателю хочется «присоединиться» к той эмоции, которую он увидел, испытал, глядя на упаковку, он – ваш.
На следующем этапе главное — не разочаровать содержанием.
ПРЕДЛОЖИТЬ
СОТРУДНИЧЕСТВО
Made on
Tilda