В названии таких напитков почти всегда используется слово «Чай». Ну или английское Tea. Каждый конкретный напиток может, конечно, называться совершенно фантазийно, как-нибудь типа «Розового фламинго». Но все эти «Розовые фламинго» и «Манго санрайзы» вместе будут называться чаем. А заведения, в которых они подаются — чайными.
Эти напитки могут быть физиологичны. Кофеин в них есть, сахар, как правило, тоже — причем и то, и другое если не в лошадиных, то точно в больших дозах. Частенько в них есть еще и молоко, которое, как известно, является источником жиров. Ну то есть эти напитки могут бодрить и снабжать организм энергией — углеводами и жирами.
Про вкус этих напитков ничего определенного сказать нельзя кроме того, что вкус этот не один. Их много и они разнообразны. И эти вкусы постоянно меняются — потому что основная торговая фишка таких напитков состоит в высокой интенсивности обновления ассортимента. Чтобы среднестатистический посетитель в каждый свой визит мог попробовать что-то новое. Просто потому, что редко кому хочется пробовать каждый конкретный такой напиток второй раз.
Я бы разделил все эти чайные напитки в стаканчиках на четыре группы: на бабл ти (или боба ти), милк ти, чиз ти и фруктовые чаи. Извините за такие слова.
Ну а теперь — немного подробностей про каждую группу напитков.
Так как в Bubble Tea можно менять основу (брать любой чай), добавки (разные виды молока, что-либо цветное типа фиолетового ямса или куркумы) и вид наполнителя (желейные капсулы, кусочки фруктов и т.п.), вариаций этого напитка на современном рынке очень много. Некоторые из этих вариаций напитка выделились в самостоятельные рыночные сегменты.
Например, напитки с сырным или сливочным топингом стали называть сырным чаем (Cheese Tea). Эти напитки появились на рынке относительно недавно, лет десять, кажется, назад. На первых порах их было модно употреблять прямо из стакана и без соломинки, так, чтобы сырная шапка ставила на верхней губе след типа усов. Которые нужно было непременно сфотографировать. Потом тема с усами ушла на второй план, а напиток на рынке закрепился. Рынок любит слои и топпинги. Содержание такого напитка под шапкой может быть любым, конечно.
Молочные чаи (Milk Tea) — это большая группа напитков, которые, с одной стороны, наследуют индийскому традиционному чаю с молоком и специями, таиландскому холодному чаю и гонконгскому чаю (тоже с молоком, но без специй), а с другой стороны — это вариация Bubble Tea, только без тапиоковых шариков. Но со льдом, например. Фактически — это любой чай с молоком, поданный в актуальном стиле.
Уфф. Кажется, я более или менее закончил с чайными перверсиями. Можно возвращаться к нормальному чаю.